или как самостоятельно организовать
свое лучшее в жизни путешествие

По Европе на поезде

Собираясь в путешествие по Европе, первое, с чем мы сталкиваемся – это выбор транспорта для поездки. Самолет хорош своей скоростью, автомобиль предоставляет независимость, автостоп дарит ощущение авантюризма, но чему же отдать предпочтение, если хочешь сэкономить? Пожалуй, самым удачным вариантом станет железная дорога.

Передвигаться по Европе на поезде чрезвычайно удобно, судите сами:

  • Старый Свет обладает развитой сетью железных дорог, поэтому добраться Вы можете в самый отдаленный уголок ЕС;
  • Поезда курсируют здесь самые разные, и Вы можете выбрать именно тот, который идеально подходит для цели Вашей поездки: дешевый или дорогой, дневной или ночной, скоростной или нет;
  • Предоставляется возможность сэкономить с единым билетом InterRail, который дает право пользоваться всеми поездами в Европе.

 Но обо всем по порядку.

Железные дороги Европы

В каждой стране существует национальная железная дорога, самыми развитыми являются:

Они и многие другие входят в международную организацию «Railteam», что позволяет им успешно взаимодействовать.

Поезда: какой выбрать?

Чтобы успешно путешествовать по Европе на поезде, необходимо учитывать особенности различных составов. В Старом Свете их принято делить на дневные и ночные.

Дневные поезда

В такого рода составах Вы не найдете мест, которые у нас называются «плацкарт», вагоны с удобными мягкими креслами напоминают скорее салоны самолетов. А потому прилечь, как в наших поездах, не получится.

Существуют вагоны второго и первого классов, чтобы узнать, в каком Вы находитесь, взгляните на входную дверь или стену около нее. Большая цифра, нанесенная на поверхность, и будет означать класс. В вагонах второго класса находится четыре сиденья в каждом ряду, а в первом – три. Но все они, без исключения, делятся на отсеки для некурящих и курящих. А потому привычное для нашей страны курение в тамбурах, коридорах, туалетах категорически запрещено. Путешествуя по Европе на поезде днем, Вы столкнетесь с тем, что сопровождает состав не проводник, а кондуктор. В его обязанности входит проверка и продажа билетов, подача сигнала для отправления, контроль за высадкой и посадкой людей, закрывание дверей. А вот открытие дверей осуществляется непосредственно пассажирами.

Выделяют несколько разновидностей дневных поездов:

  1. Пригородные – «электрички» в нашем понимании, однако очень комфортные: с мягкими большими креслами и кондиционерами. Они считаются связующим элементом между городским транспортом и железнодорожным. Нередко «электрички» спускаются под землю, образуя с метрополитеном единую систему;
  2. Региональные – отличаются своим коротким временем в пути (порядка 2-3 часов) и чрезвычайно частыми остановками. Есть, правда, приятное исключение – региональные экспрессы, которые останавливаются лишь в крупнейших населенных пунктах;
  3. Скорые – ездят на далекие расстояния и делают минимум остановок. Вагоны обычно разделены на купе, которые вмещаю 6-8 мест, состав оборудован буфетом или рестораном. Могут различаться показателями комфорта и скорости;
  4. Высокоскоростные – обтекаемой формы, похожие на ракеты, они способны развивать скорость более, чем 300 км/ч, а потому пригодны для дальних путешествий. Оборудуются розетками, аудиосистемами и телевизорами. 

Ночные поезда

Составы, курсирующие ночью – довольно большая редкость в Европе. Обычно это всего пару поездов, которые отправляются после 19:00, а прибывают к 10:00 – 11:00. В каждом вагоне есть проводник, который отвечает за порядок и проверку билетов. Путешествуя по Европе на поезде, Вы столкнетесь с тем, что ночные составы встречаются двух типов: спальные и скорые. Первые из них являются более комфортными и делают остановки лишь вечером (для посадки пассажиров) и утром (для высадки). Ночью же ничего не мешает здоровому сну, чего не скажешь об отдыхе в скорых составах, которые останавливаются на всех включенных в маршрут станциях.

Существует три разновидности вагонов в ночных поездах:

  1. Спальные. Они разбиваются на одноместные, двухместные или трехместные купе, оборудованные мягкими полками со спинками, телевизорами, лампами и даже умывальником;
  2. Кушеточные. Это аналоги наших купейных вагонов, с одним лишь отличием – вместо привычных четырех мест, здесь зачастую располагается шесть;
  3. Сидячие. Встречаются нечасто и представляют собой обычные открытые вагоны с мягкими сиденьями.

Билеты

Ездить по Европе на поезде без билета – довольно опасная авантюра: штрафы на территории ЕС очень большие, потому позаботиться об оплате проезда нужно заблаговременно.

Если Вы не собираетесь много ездить, подойдет обычный разовый билет, а вот если в планы входит посещение многих городов и стран, воспользуйтесь проездным. В Европе существует чрезвычайно удобная система под названием InterRail Pass. Это вид проездного, который позволяет перемещаться по Европе на поезде независимо и просто: на любых поездах и в любое время суток. Существует несколько разновидностей InterRail Pass:

  • На 5 дней путешествия в течение 10 суток;
  • На 10 дней путешествия в течение 22 суток;
  • На 15 дней путешествий подряд;
  • На 22 дня путешествий подряд;
  • На месяц путешествий подряд;
  • На путешествия по одной стране.

Благодаря такому разнообразию, на сайте http://www.raildude.com/ Вы сможете подобрать тот вид билета, который подойдет идеально и позволит Вам сэкономить.

Одним словом, передвигаться по Европе на поезде – хорошая идея, следует лишь правильно подобрать маршрут, и можно отправляться в путешествие!

Команда проекта “14 Дней на отдых”

П.С. Читайте в следующем посте отчет о поездке в Японию.

СТАТЬЯ БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ? ЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ":

Комментировать с помощью Вконтакте.

Комментировать с помощью Facebook.

Комментарии:

  1. Сергей написал:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*