Мы отправились во Вьетнам самостоятельно в феврале 2014 года на 10 дней и путешествовали по следующему маршруту: Хошимин (столица южного Вьетнама) – Муйне (рыбацкая деревня на морском побережье) – Далат (город в горах с развитым сельским хозяйством) – Хошимин.

Безвизовый режим

Если граждане РФ планируют находиться во Вьетнаме менее 15 дней, то им не требуется получение визы. Так что после выхода из самолета идем к стойкам пограничного контроля только с паспортом и заполненной карточкой прибытия. Несколько минут в очереди, серьезный взгляд пограничника, штамп в паспорте – и вот мы уже готовы увидеть Вьетнам.

Транспорт

Первая наша остановка в этой удивительной стране – Хошимин. Мы везде стремимся пользоваться общественным транспортом – во-первых, это всегда дешевле других вариантов, во-вторых, так намного интереснее и сразу можно увидеть обычную жизнь граждан этой страны. При подготовке к поездке во Вьетнам самостоятельно и конкретно, к поездке в Хошимин, я, конечно, разузнала, как добраться из аэропорта в центр города – стоит лишь сесть в автобус номер 152, остановка которого находится прямо напротив выхода из аэровокзала. Но, как выяснилось, данный автобус курсирует лишь до 19 часов. А так как мы прибыли в Хошимин уже в восьмом часу, нам оставалось только такси. При посадке в такси в любом городе Вьетнама, нужно обязательно просить включить счетчик, что бы по приезду в нужное место, не выяснилось, что водитель придумал за проезд какую-то баснословную сумму – они этим иногда грешат.

63i5417ee962b0a5

Выбор отеля

Обычно, мы бронируем отели через booking.com или agoda.com. В Хошимине мы так же забронировали отель заранее: «Quan San Guest House» – который расположен в туристическом районе Тай Ба Ло и в пешей доступности от всего самого интересного. Заплатили за двухместный номер на 2 ночи всего 30 долларов. Я могу смело рекомендовать этот отель – он действительно удобно расположен, имеет чистые и удобные номера со всем необходимым, дает возможность пользоваться wi-fi free с отличной скоростью, и предлагает на завтрак (который, кстати, включён в стоимость) великолепный вьетнамский кофе, вкуснейшие французские багеты с домашним джемом и арахисовым маслом.

В районе Тай Ба Ло множество отличных отелей, хостелов и гест хаусов. Я думаю, что организуя поездку во Вьетнам самостоятельно, можно даже не бронировать номер заранее, а пройтись по приезду по некоторым из них и выбрать понравившийся вариант.

Как мы провели время в Хошимине

Сегодня Хошимин – это огромный активно развивающийся город. Для туристов же наибольший интерес представляют французские кварталы и здания, оставшиеся в наследство от французской колонизации. Утром, вооружившись картой достопримечательностей города, мы пошли бродить по нему. Мы увидели Мэрию, Дворец воссоединения, базилику Нотр-Дам и Центральный почтам, Оперный театр и отель «Рекс». На некоторых улочках, теряется ощущение реальности – ты идешь, по огромному азиатскому городу, но все вокруг тебя напоминает Европу: мощеная мостовая, окружающие здания и даже запах французских багетов. Но это ощущение довольно быстро проходит, ведь тебя вдруг догоняет продавщица кокосов или ты натыкаешься на уличную вьетнамскую кухню.

30i5417ee962b59c

Лично мне город не показался интересным и дольше двух дней здесь делать нечего, если не выезжать на экскурсии. Так, в конце нашего путешествия по Вьетнаму, мы посетили экскурсию в туннели Ку Чи. В туристическом районе Хошимина на каждом шагу можно встретить агентства, в которых вы можете приобрести билеты на автобус или экскурсионный тур. Пройдя по некоторым из них, расположенным недалеко от нашего отеля, мы выбрали место, в котором наиболее хорошо поняли друг друга с продавцом туров. Во многих отелях можно заказать тур и билет на автобус у его сотрудников. Ценны в агентствах и отелях различаются незначительно, так что при отсутствии свободного времени можно смело купить все в ближайшем месте.

34i5417ee962ba2d

Рано утром 23 февраля мы отправились на экскурсию к туннелям Ку Чи. Туристические туннели – это лишь аттракцион, демонстрация малой части того, что приходилось пережить партизанам в борьбе за свою страну. Но даже эта малая часть поражает воображение, дает представление о силе духа вьетнамского народа, его несгибаемости.

96i5417ee962be77

Не могу назвать это место обязательным пунктом программы во время путешествия по Вьетнаму, но мы не пожалели, что посетили эту экскурсию.

Автобусное сообщение между городами

Мы посетили три города и между ними передвигались на автобусах. Должна отметить, что во Вьетнаме очень хорошо развит автобусный транспорт. Мы прокатились на автобусах трех типов:

1. Бюджетный автобус – на мой взгляд основной транспорт большей части населения Вьетнама. Он представляет собой очень маленьких автобус с плотно стоящими сиденьями. Кондиционер отсутствует, так что пыль из окон сопровождает практически на всех дорогах, которые активно строятся и ремонтируются
  2. Междугородний автобус с сидячими местами – представляет собой обычный автобус, какие обычно используют туристические операторы. На них передвигаются, в основном, туристы и более состоятельные жители Вьетнама
  3. Слипин-бас – здесь нет сидячих мест, каждому предлагается отдельная “лежанка”. Очень комфортно для ночных переездов. Но следует учесть, что высокий человек вряд ли поместится в отдельной “лежанке”, стоит идти в конец салона – там строенные места без ограничителя для ног.

Приобретая билет на междугородний автобус – вы можете не беспокоиться о том, что не найдете где на него сесть. Если автобус стартует далеко от вашего отеля, вас заберут из отеля и отвезут на него. Конечно, такая забота о пассажирах имеет и существенный недостаток – приходится очень много ждать: пока тебя заберут из отеля, потом пока всех остальных пассажиров доставят. Да и вообще, вьетнамцы не отличаются пунктуальностью, и все наши автобусные рейсы отправлялись как минимум на полчаса позже обозначенного времени.

Рыбацкая деревня Муйне

В деревне Муйне, что расположена в пригороде Фантьета, мы провели 4 дня. Здесь мы так же выбрали и забронировали отель заранее. В этот раз мы выбрали небольшой отель на берегу – «Hai Yen Hotel». За 115 долларов за 4 ночи мы получили отличный просторный номер, ежедневную уборку, приятное обслуживание и два бассейна на территории отеля.

Пляж Муйне во власти кайтсерферов. Поэтому спокойнее и безопаснее загорать возле бассейна в своем отеле.

64i5417ee962c3c6

Обязательным пунктом программы в Муйне я считаю посещение ресторанчиков с разнообразнейшими морепродуктами. Ближе к закату они открываются вдоль всего побережья и предлагают богатое меню по весьма доступным ценам.

Помимо пляжей, отелей и ресторанов, в Муйне мы сходили посмотреть на жизнь местных жителей в рыбацкую деревню. Нас встретили живописный пейзаж моря со множеством лодок, рыбаки, женщины, сортирующие моллюсков, и резкий рыбный запах.

90i5417ee962c775

Прогулявшись по деревне мы еще посетили уникальное место с волшебным названием “Ручей Фей”. Не знаю, при чем тут феи, но место действительно волшебное. Необычный скалистый и пустынный бело-красный берег с одной стороны ручья и бурная тропическая растительность с другой. Это место тоже обязательно нужно посетить, находясь в Муйне.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В целом про Муйне могу сказать следующее: это место, безусловно, достойно посещения. Но опять же, если вы не планируете освоить кайт, то делать здесь дольше 4-5 дней особо нечего. Так что мы, наевшись морепродуктов, отправились в горный город Далат.

Прекрасный город Далат

Прибыв в город мы, сориентировавшись по карте, отправились до отеля пешком. Город довольно компактный, так что мы в очередной раз поработали ногами.

Здесь мы выбрали отель «Cam Tu Cao Hotel». Заплатив всего 16 долларов за 2 ночи, мы получили довольно уютный и просторный номер, много интересного в пешеходной доступности и разнообразные завтраки (с доплатой в 30 тысяч донгов с человека). Но не могу однозначно рекомендовать этот отель, так как в номере было довольно прохладно – температура в феврале в Далате ночью опускается до 10 градусов, но здесь не предусмотрено никакого отопления.

В центральной части города много различных кафешек. Так что в Далате, как и в других местах Вьетнама, не будет проблем с тем, где вкусно покушать. В отличие от более теплых мест, здесь в любом кафе на столах стоят термоса с теплым травяным или имбирным чаем – так что вечером можно согреться этим напитком, ожидая заказа и за него не возьмут дополнительную плату.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В Далате можно посмотреть много интересного. Некоторые места доступны пешком, так как город не очень большой, а не жаркая погода располагает к длительным прогулкам. Так мы самостоятельно осмотрели озеро Суан Хыонг, расположенное в центре города, рынок Далата, изобилующий клубникой, и невероятный отель «Crazy house». Этот отель построен вьетнамским архитектором, женщиной, получившей образование в СССР, имеет довольно экстравагантный вид и нарушает законы физики.

Так же мы дошли до канатной дороги, отправляющейся к монастырю Тхиенвиен на гору Фунг Хоанг, начало которой находится в пределах города, недалеко от автобусной станции. Сам монастырь нас не сильно интересовал, но вот природа там потрясающая! Да и прокатиться в подвесном вагончике очень интересно – сверху открываются потрясающе красивые виды. Стоит помнить, что фуникулер работает до 17 часов, так что учтите это, если планируете возвращаться в город на нем. Мы же отправились дальше, ведь недалеко находится водопад Датанла с интересным парком.

Главное в Далате природа, его окружающая: горы, покрытые хвойными лесами, водопады, озера. Объехать эти места мы решили с помощью гида и приобрели тур у владельца нашего отеля. Он же и повез нас и еще двух французских туристов. Многие из показанных гидом мест можно было бы посетить самостоятельно, но для этого потребовалось бы гораздо больше времени.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще немного о том, что обязательно нужно попробовать и купить в Далате: кофе и вино. В Далате выращивают лучший во всем Вьетнаме кофе, он потрясающе ароматный и вкусный. Вино из местного винограда – очень нежное и ненавязчивое и стоит копейки.