В 2012 году моя младшая дочь окончила колледж в Западной Вирджинии, в городке Бакхеннон (Buckhannon), и пригласила меня и старших детей на выпускной праздник. Сыну визу в США не дали, и мы со старшей дочкой Таней сели планировать наше путешествие по Америке. В итоге наш маршрут включил в себя Вашингтон, Западную Вирджинию и Нью-Йорк. К помощи турагентств обращаться в принципе не имело смысла, потому что самый простой тур на неделю в Нью-Йорк, например, стоил около 3500$, а наша поездка подразумевала поездку по нескольким городам и штатам. Кроме того, в Бакхеннон даже не ходят автобусы.

Во-первых, мы определились с датами поездки и купили билеты в Нью-Йорк и обратно с помощью сайта Skyscanner.com, два билета обошлись нам в 2000$.

Во-вторых, мы составили маршрут: Нью-Йорк (без ночевки) – Вашингтон (3 дня) – Бакхеннон (3 дня) – Нью-Йорк (4 дня).

В-третьих, забронировали на неделю автомобиль Форд Фокус в прокате рядом с аэропортом Budget Car Rental чтобы на нем совершить все переезды и вернуться в Нью-Йорк. Прокатное бюро мы выбрали по расположению (в аэропорту), по рейтингу и по количеству пунктов проката, чтобы было проще сдать машину после возвращения.

В-четвертых, забронировали в Нью-Йорке с помощью сайта Booking.com отель Hotel Marrakech, в 200 метрах от станции метро «103 Street Station», 109$ за ночь в номере на троих, итого 436$. Забегая вперед, отмечу, что по соотношению «цена-качество-расположение» отель нам очень понравился.

Прилетев в Нью-Йорк, мы сразу после получения багажа узнали у сотрудницы аэропорта, как добраться до прокатного пункта Budget Car Rental, прямо в здании аэровокзала сели на бесплатный поезд типа легкого метро, проехали две остановки, вышли на станции JFK Federal Circle-Rental Cars, спустились тут же на 1 этаж и оказались в прокатном пункте. Машин класса Форд Фокус, которую мы бронировали, не оказалось, нам предложили большой седан Форд Фужион в прекрасном состоянии с двигателем 3 литра. Прокат этой машины на 7 дней обошелся на 100$ дороже той, которую я заказывал на сайте http://www.budget.com/, плюс я арендовал крайне необходимый нам навигатор за 50$, плюс страховка, итого за неделю проката машины я заплатил 500$. Если замена машины на более мощную и дорогую была хитростью работников проката, то мне эта замена оказалась на руку, так как в ходе поездки машина с тяжелым багажом и тремя пассажирами легко забиралась на крутые подъемы, которых в Западной Вирджинии немало.

Я обратил внимание, что работников проката устроили мои обычные водительские права, то есть так называемые «международные права», которые нам предлагают за дополнительную плату в ГИБДД, в США совершенно не нужны.

Сев за руль, я ввел в навигатор город назначения – Вашингтон, и мы отправились в путешествие по Америке. Голосовые подсказки навигатора по-английски оказались очень понятными, так как состояли только из слов «направо, налево, прямо» и числительных, обозначающих расстояние. Мы проехали четыре пункта оплаты дороги, где рассчитывались наличными, стоимость проезда составляла от 2 до 5$. Большинство американцев имеет в автомобилях специальные устройства для считывания денег с карт, и только замедляют скорость при проезде пунктов оплаты. Пункты для наличного расчета расположены всегда на правых полосах, поэтому мне пару раз пришлось перестраиваться с крайней левой в крайнюю правую полосу почти перпендикулярно движению, при этом все машины, включая большегрузные фуры и купе, немедленно меня пропускали.

Потеряв полтора часа в пробке при выезде из Нью-Йорка, за следующие 3 часа мы проехали примерно 300 км до пригорода Вашингтона, где моя младшая дочь Даша сняла номер в местном мотеле примерно за 30$ в сутки. В этом отеле мы только ночевали, а с утра уезжали в Вашингтон. В стоимость проживания входил простой и сытный завтрак: сэндвичи, хлопья разных видов, горячее молоко, кофе, чай, яблоки. Мотель был в 40 км от Вашингтона, час езды по утренним пробкам через колоритные пригороды с аккуратными домиками – и мы в столице.

Вашингтон во время нашего посещения был сравнительно немноголюдным. Как нам объяснили, в нем очень много госслужащих, и днем на улицах в основном туристы. Чистота в городе просто удивительная – я несколько раз проводил пальцем по заборам и плитам, и на нем не оставалось никакой пыли. Машину мы ставили на подземной парковке в 10 минутах ходьбы от Белого Дома, за 10$ в день.

Наша культурная программа была очень насыщенной: за два полных дня мы погуляли у Капитолия, у Белого Дома, зашли в Мемориал Линкольна, были в интересном для любителей техники Национальном музее авиации и космонавтики, Национальном музее американских индейцев, который нас не впечатлил, осмотрели различные уличные мемориалы и открытые выставки. Вход в перечисленные музеи был бесплатный. Интересным было посещение музея шпионажа (стоимость посещения одного человека – 15$), в котором представлены сотни шпионских примочек, есть интерактивные шоу, а также продаются соответствующие сувениры. Посетителей везде было много, включая школьные экскурсии. С точки зрения туриста Вашингтон – очень удобный город: большинство достопримечательностей расположены в одном районе, и их можно обойти пешком.

Следующий переезд в ходе нашего путешествия по америке мы совершили в Западную Вирджинию, проехав 300 км за 4 часа. Ехали не спеша, с остановками на еду и фотографирование. Интересно, что заправок на трассах, по которым мы проезжали, гораздо меньше, чем в России, удалены метров на 200 от дороги, а рядом с ними расположены закусочные, автосервисы и магазины.

Бакхеннон –городок в Западной Вирджинии с населением около 5000 человек, без достопримечательностей, вплотную к которому примыкает студенческий городок колледжа West Virginia Wesleyan College, в котором три года училась моя дочь. Нас разместили бесплатно в студенческой квартире, и следующие дни мы гуляли и знакомились с Дашиными друзьями и их родителями, тоже приехавшими на праздник. В получасе езды от городка находится национальный парк с бесплатным входом, мы оставили машину и входа и погуляли вдоль реки Потомак. Парк представляет из себя обычный лес вдоль реки с ухоженными тропинками. Прямо в парке в палатках жили какие-то аборигены или туристы.
Само выпускное торжество – целое событие, описание которого требует отдельного рассказа. Все выпускники были озабочены и счастливы одновременно. После вручения дипломов толпа выпускников и их родственников несколько часов не расходилась, все общались и фотографировались.

Наутро после выпускных мероприятий мы продолжили путешествие по Америке и выехали обратно, преодолели расстояние в 700 км за 8 часов, причем несколько часов ехали под сильным ливнем.

В Нью-Йорке мы заселились в забронированный ранее отель Hotel Marrakech и оставили машину на улице, а наутро сдали ее в ближайший пункт той же прокатной сети, в котором брали машину. Сдача машины заняла минуту, я отдал ключи и документы, меня спросили, все ли хорошо, а машину даже не осматривали. Всего за время путешествия я проехал около 2000 км, и у меня ни разу не проверили документы.

По Нью-Йорку удобнее всего перемещаться на метро. Сама логика нью-йоркского метро, когда с одной платформы можно уехать в разные направления, довольно бестолковая, но зато станций много, и на выходе из них почти всегда оказываешься рядом с нужным местом. Для удобства и экономии мы купили карточки для проезда в метро в течение недели (7-Day Unlimited Ride MetroCard) за 30$ на человека. Удобно, что в аппаратах для продажи карточек проезда в меню есть русский язык.

Следующие дни у нас прошли за осмотром туристических достопримечательностей: статуи Свободы, Центрального парка и других. До статуи Свободы добираются на пароме, примерно за 20$ за человека. Гулять на острове можно до отхода любого следующего парома. Подниматься на саму статую за отдельную плату мы не стали. На обратном пути есть остановка на острове Элис (Ellis Island), бывший перевалочным пунктом для иммигрантов, на котором нет ничего интересного.

Центральный парк мы так часто видели его в американских фильмах, что захотели просто погулять по нему пару часов. Вход в Центральный парк бесплатный, в нем хорошо и спокойно, много бегающих физкультурников всех возрастов. На выходе из парка в сторону 5 Авеню и 65 стрит есть небольшой зоопарк, полный посетителей с детьми. Понравилось, что за собачками в Нью-Йорке принято убирать, иначе штраф 1000$.

Полдня у нас ушло на посещение Метрополитен музея (Metropolitan Museum of Art), который расположен прямо у выхода из Центрального парка на 5 авеню, в этом музее выставлена одна из лучших в мире коллекций древнейших исторических памятников со всего света. В холле музея висит объявление, что вход стоит 15$ с человека, но, если у вас нет денег, можете посетить музей бесплатно. Мы заплатили рекомендованные 45$ за троих. Понравилось также, что в этом музее можно фотографировать бесплатно на зеркальную камеру, только без вспышки.

Мы сходили на мюзикл «Эвита» с Рики Мартином, билеты на который заказали на сайте www.Broadway.com и оплатили еще в Москве (150$ за человека). Меня удивило, что у нас без конца спрашивали лишний билетик, а также запомнилась длинная очередь в театральные кассы на Таймс-сквер.

Подниматься на небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг мы не стали, увидев большую очередь в кассу, но поднялись на смотровую площадку Рокфеллер Центра, расположенного рядом со станцией метро 5 Av/53 St. Стоимость посещения смотровой площадки составила 15$ на человека, а сам подъем на высоту около 260 метров обставлен как экскурсия с просмотром слайдов и с рассказом об истории его постройки. Вид на Нью-Йорк сверху был просто замечательный.

Несколько дней в Нью-Йорке пролетели мгновенно, а первое, что я сделал дома, когда отоспался, – написал список городов и мест, которые я хотел бы посетить при моем следующем путешествии по Америке.

Иван Аброськин, инженер оптик-исследователь, Россия, Москва, 51 год.