Дело было 5 лет назад. Я и мой муж решили отправиться в Германию, осмотреть достопримечательности Штутгарта. Там прожил два года наш брат и очень рекомендовал этот город. Мы согласились, но задались целью побывать еще где-нибудь, чтобы за одну поездку посетить сразу пару стран. Признаюсь честно, больше я не стремлюсь «попрыгать галопом по Европам», так как успеть мало-мальски познакомиться с каждым посещаемым местом в таком режиме просто невозможно.

Мы выбирали маршрут по принципу: где дешевле, туда и едем! Билеты на самолет в Штутгарт искали за два с лишним месяца до отпуска. Остановились на бюджетной авиакомпании Germanwings. На сайте забронировали билеты – сразу туда и обратно. За раннее бронирование получили приятную скидку (получилось около 15 000 р. за 4 билета). Брали с расчетом на недельное пребывание в Штутгарте.

Далее искали на разных сайтах авиакомпаний и отелей – куда бы поехать еще. В итоге нашли рекордно дешевую поездку из Германии в Порту на два дня – в 85 евро уложились и билеты на самолет, и бронь отеля. Билеты купили по акции от авиакомпании Ryanair. Правда, вылет в Порту был из Баден-Бадена, до которого нам нужно было добираться электричками. Номер в отеле забронировали тоже по акции.

Штутгарт, мы летим!

Первый в жизни полет на самолете прошел нормально. Летели чуть больше четырех часов. Но так как вылетели в середине дня, прилетели в объятый закатом город. Пришлось бегом с чемоданами спешить на автобус, потом на метро, потом опять на автобус. Так что первые сутки прошли для нас в очень странном режиме, и начать осматривать достопримечательности Штутгарта нам удалось лишь через несколько дней.

Вы спросите: «Где же найти недорогое жилье в Штутгарте молодым людям до 30-ти?». Отвечаю: «В студенческих общежитиях!». Надо сказать, что эти жилища язык не поворачивается называть жутким словом «общежития», потому что там комфортно, под стать любому трехзвездочному хостелу. Как туда попасть? Ищите русских студентов! В Штутгарте, в славном международном университете Хоэнхайм их всегда найдется десяток-другой. Благодаря поискам по группам ВКонтакте (искали по тегам «русские студенты в Штутгарте») мы нашли целую компанию ребят из России, которые там учатся. У них была своя группа, в ней мы начали личную переписку с двумя земляками. Они с радостью согласились поселить нас совершенно бесплатно в отдельную комнату со всеми удобствами на Moehringen Bahnhof.

Из аэропорта Штутгарта мы отправились на автобус. Станция находится рядом, ее легко увидеть при выходе из здания аэропорта. В автоматах купили единые проездные (каждый – на 3 поездки по 10,30 евро) и поехали с пересадкой на метро в округ Плинингем для встречи с нашими знакомыми. Общежитие, в котором живет большая часть наших студентов этого университета расположено на Schwerzstrasse. Здесь же ютился со своими товарищами и щедрый москвич Дмитрий, одолживший нам свои апартаменты на Moehringen Bahnhof на целую неделю. После знакомства, угощений и напутствий уже ночью мы отправились в свое общежитие, завтра ожидала дорога в Порту.

Мы едем, едем, едем…

Спутником экономного путешествия всегда является долгая дорога. Очень выгодная поездка в Португалию стоила нам нескольких бессонных ночей, о чем мы, впрочем, не жалеем. Первая такая ночь – перед стартом в Порту. Чуть больше трех часов сна, подъем, быстрые сборы и вот, что нас ожидало.

05:00 – на выход. Общежитие стоит прямо на станции метро, иначе выходить пришлось бы раньше. Метро в Штутгарте наземно-подземное, это значительно сокращает время на посадку.

05:39 – электричка метро линия U6, направление на Gerlingen. До ее прихода нужно успеть купить проездные билеты. На станции есть специальные автоматы, как и на всех остановках общественного транспорта. Мы взяли билет только для метро и трамваев на несколько поездок за 28 евро. На нем мы ездили до самого отлета в Москву.

05:55 – на станции Hauptbf пересадка. Кстати, весь городской транспорт в Германии ходит по расписанию, минута в минуту. Так что можно смело ориентироваться на время.

Hauptbahnhof – это центральный железнодорожный вокзал Штутгарта. Здесь прямо на станции так же покупаем билеты по 5,20 евро и едем дальше.

06:14 – садимся на электричку №19500.

06:43 – пересадка на станции Vaihingen на экспресс №19104. До отправления 28 минут, нужно успеть купить еще один проездной документ – по 3,70 на человека.

07:11 – 07:53 – самый длинный отрезок пути без пересадок. Можно немного отдохнуть.

07:53 – выходим на Karlsruhe Hbf. Пересадка. Покупаем еще 2 билета по 2,50 евро.

08:10 – 08:22 – еще пара остановок на экспрессе №5181, и мы оказались в Раштатте – городке близ Баден-Бадена. От станции Rastatt прошли 3 минуты пешком до автобусной станции. Там купили билеты на автобус по 3,20 евро.

08:48 – 09:19 – дорога до аэропорта Баден-Бадена Flughafen на автобусе №234.

Итак, за четыре с лишним часа дороги мы потратили примерно 30 евро. Прямой рейс из Штутгарта до Порту и обратно обошелся бы нам раза в два дороже. А так мы потратили на дорогу чуть больше 100 евро в сумме.

Город, подаривший миру портвейн

В Порту такое же удобное наземное метро, как и в Штутгарте, с ним легко ориентироваться в незнакомом городе. Мы купили единые проездные билеты на станции метро, которая расположилась в двух шагах от аэропорта. Проездные обошлись нам в 3 евро с лишним каждый. Без пересадок доехали до станции Trindada. Пять минут пешком, и мы на площади Dos Aliados, на которой расположился наш отель – Residencial Dos Aliados Hotel Porto. Это центр Порту. Aliados Hotel – трехзвездочный хостел с прекрасным сервисом, с чистыми и уютными номерами. У нас был забронирован номер на сутки без завтраков. По вышеупомянутой акции обошлось сие удовольствие в 2 евро с копейками за двоих.

Первый день мы исследовали город, путешествуя на автобусах и трамваях. Единые проездные продаются в автоматах, расположенных, как правило, в подземных переходах на остановках. Они действуют на все виды транспорта, но ровно час с момента первой поездки. На второй день гуляли пешком по знакомым местам. Вдоль берега протянулись велосипедные и беговые дорожки, недорогие ресторанчики и магазины. В этих ресторанчиках мы и перекусывали все два дня. Они похожи друг на друга, поэтому названия не запомнились. Завтраки нам обходились по 1,5 – 2 евро на человека. Обеды и ужины в среднем по 3 евро.

Мы бродили по узким улочкам, зашли в книжный магазин в форме корабля, который попал в кадры фильма про Гарри Поттера. Колесили по брусчатке на легендарном португальском трамвайчике.

После двух дней долгих прогулок мы провели ночь в аэропорту и полетели обратно в Штутгарт.

Back to Stuttgart

Возвращались обратно из аэропорта в Баден-Бадене по той же хитрой схеме. Выспавшись, мы решили устроить себе обзорную экскурсию. В Штутгарте есть много способов полюбоваться местными достопримечательностями издалека или свысока. Начали мы с подъемника. Он называется Seilbahn и представляет собой небольшой деревянный вагончик, передвигающийся на рельсах в горной местности. Из окон этого вагончика в процессе движения открывается невероятный вид на город. Плюс прогулка на нем полезна для здоровья, так как маршрут местами пролегает через хвойные посадки, и воздух там экологически чистый. Добраться до подъемника Seilbahn Sonnenberg можно на метро. Станция Sudheimer Platz. Билетик в кассе стоил 2,5 евро.

Далее мы отправились на трамвайчик Zacke. Обладателям единого проездного билета (коими мы и являлись) отдельно покупать билет не нужно. Трамвай движется по 2-километровому маршруту не разворачиваясь, то есть, туда-обратно. Путь его лежит также по возвышенным дорогам, что позволяет полюбоваться видами Штутгарта. Стартует трамвай на станции метро Degerloch. Конечная точка – станция метро Marienplatz.

К вечеру мы прибыли в центр Штутгарта – на Koenigstrasse. Здесь сконцентрировалось сразу несколько достопримечательностей этого городка. Для начала, сама улица – раздолье для молодежи. Это местный Арбат. Здесь тусуются музыканты и художники, прямо на улице демонстрируя свое творчество. Множество магазинчиков дает простор для шопинга.

По Koenigstrasse мы попали на дворцовую площадь Schlossplatz. Вход на нее свободный. Здесь можно поваляться на чистом газоне, вкусно и недорого поесть, а также насладиться прекрасным видом. Неподалеку от Schlossplatz возвышается Alt Schloss – Старый замок. Еще одна знаменитая достопримечательность Штутгарта. К сожалению, внутрь мы не попали – был выходной. Но вокруг побродили, это бесплатно.

До заката успели подняться на крышу со знаком Mercedes-Benz – там организована бесплатная смотровая площадка. Наверх поднимались по бесконечно длинной и крутой винтовой лестнице. В награду получили полную панораму Штутгарта – все, чего не увидели из трамвайчика или с подъемника, здесь, как на ладони.

Последний день мы провели, прогуливаясь по разным улочкам. А на вечер у нас был запланирован бесплатный ужин! Дело в том, что перед поездкой по совету знакомых мы поискали приятную халяву на сайте Groupon.de. Там мы выиграли 2 бесплатных кебаба в закусочной на Theodor-Heuss-Stra?e, 34. А также бесплатные коктейли в баре WOODY’s по адресу Rosensteinstra?e, 22. Пришлось немного покататься, зато наелись и напились вкусно и бесплатно.

Вот так мы провели целую неделю в своей первой европейской поездке. Много гуляли, вкусно ели, много повидали, и все это за относительно небольшие деньги. Всем советую путешествовать самостоятельно, ничего не бояться и искать единомышленников в Сети – они всегда помогут и подскажут.

Ксения Маштакова, Россия, Курск.